Адреса приемных:
г. Москва,
ул. Садово-Каретная, д.20/6,
строение 2
г. Химки,
ул. Московская, д.14,
офис 50
Детский психотерапевт

8-916-312-46-10

ЗАДАТЬ ВОПРОС
Ваше имя:
e-mail*:
Ваш вопрос*:
Ваше мнение

Каким видом психологической помощи Вы воспользуетесь?

  • Консультация психолога по телефону
  • Консультация психолога по эл.почте
  • Очная консультация психолога

Гиперактивность

 Гиперактивность у детей, что это такое?

Слово «гиперактивность»  означает «сверхактивность».  Под детской гиперактивностью психологами понимается такая картина физического и психологического развития ребенка, при которой наблюдаются дефицит внимания, импульсивность, повышенная двигательная активность и возбудимость.

Гиперактивный ребенок стремится успеть как можно больше и все сразу. Но эта торопливость не носит продуктивного характера – не успев толком ознакомиться с одним предметом или занятием, ребенок тут же интересуется другой вещью или родом деятельности, бросает свои первоначальные дела и начинает новые. И так поступает все время.

Подобное поведение чревато возникновением серьезных осложнений личностного характера, это трудности в обучении, в восприятии реалий окружающего мира, в общении со сверстниками и взрослыми. Черты гиперактивности появляются в основном в младшем школьном возрасте.

По данным психологов, примерно пятая часть младших школьников являются гиперактивными.  По мере взросления, гиперактивность может сойти на нет, однако на это надеяться не нужно, известно, что больше половины детей, чья  гиперактивность была выявлена в дошкольные и младшие школьные годы, сохраняют свои качества и в подростковом возрасте. И здесь риск социально опасного поведения среди них очень высок: немногим меньше половины  имеют в своем «послужном списке» факты агрессивного поведения и насилия, задержание органами милиции, попытки покончить с собой. Поэтому развитие гиперактивного ребенка нужно корректировать.

В вопросе о корнях гиперактивности не наблюдается пока полной ясности. Выделяются три группы причин возникновения детской гиперактивности. Во – первых, наследственная предрасположенность; во – вторых, органические повреждения головного мозга зародыша в ходе беременности или после родовых травм; в третьих, социально-психологические травмы, обусловленные неправильным воспитанием, нездоровой обстановкой в семье, условиями проживания.

Родителям гиперактивных детей необходимо запомнить несколько правил, которых они должны придерживаться в своем общении с гиперактивным ребенком:

- хвалить ребенка при каждом его успехе;

- избегать частого повторения слов «нет» и «нельзя»;

- следить за соблюдением ребенком четкого распорядка дня;

- оберегать ребенка от переутомления, так как при нем гиперактивность усиливается;

- всячески поощрять те виды деятельности, что поразумевают концентрацию внимания;

- стараться ограничивать общение ребенка во время игр, одним другом или партнером, при этом избегать беспокойных приятелей и мест скопления большого количества людей;

- ежедневно гулять на свежем воздухе и заниматься спортом с ребенком, чтобы направлять активность ребенка в позитивное русло.

 

 


        

Я имею высшее психологическое образование и специальную подготовку по работе с детьми, психологическому консультированию и психотерапии.
подробнее...

Перед тем, как начать работать с ребенком, я встречаюсь с родителями (родителем). Выясняется суть проблемы, собирается информация о ребенке.
подробнее...