Как я работаю
Первые несколько встреч с ребенком являются диагностическими.
Как правило, до одиннадцатилетнего возраста в работе с психологом, ребенок использует игру.
Игра помогает детям проигрывать значимые события или значимый опыт их жизни. Цели детской игры разнообразны: это и тренировка навыков для будущей жизни, и экспериментирование с целью познания социальной действительности. Также игра может быть способом справиться с тревогой и внутренним конфликтом. Игра – необходимая предпосылка и предтеча взрослой способности обдумывать и справляться с переживаниями с помощью психических средств, а не с помощью действий или нерегулируемых, эмоциональных взрывов.
Также в работе используются рисунки и фантазии ребенка. Чем старше ребенок, тем больше в работе с психологом он использует вербализацию.
Длительность работы в каждом отдельном случае индивидуальна. Иногда семейного ресурса бывает достаточно для устранения проблемы.
В случаях, если конфликт ребенка стал внутренним, то здесь нужна длительная работа.